+7 (495) 981-30-03
+7 (925) 801-40-04

Для чего необходим паспорт отхода. Порядок оформления и согласования

Паспорт отхода – нормативный документ, содержащий информацию относительно токсичных и опасных производственных и бытовых отходов, их химического состава, происхождения и класса опасности. Данные классы присваиваются промышленным и прочим отходам в соответствии со статьей 4.1. ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления».

В зависимости от степени негативного влияния на природу отходы разделены на 5 классов:

  • практически безопасные;
  • малоопасные виды отходов;
  • представляющие умеренную опасность;
  • отходы повышенной опасности;
  • чрезвычайно опасные отходы.

Наличие паспорта отхода необходимо для нормального осуществления производственной и хозяйственной деятельности, связанной с хранением, транспортировкой, утилизацией и переработкой отходов. За ведение коммерческой и производственной деятельности без соответствующего паспорта на отходы предусмотрен административный штраф.

Обязательной паспортизации не подлежат только практически безопасные отходы. Но, для причисления к ним отработанного материала или мусора, берутся пробы на проведение биотестирования и выдается соответствующее заключение лаборатории. В остальных случаях учитываются особенности технологического процесса, конечным продуктом которого являются отходы, и рассматривается покомпонентно состав продукта.

На основании полученных сведений аккредитованная лаборатория относит производственные отходы к одному из классов, обозначенных в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО).

Срок действия паспорта отхода неограничен при отсутствии изменений в технологическом процессе, сфере деятельности организации и физического адреса.

Порядок оформления и согласования паспорта отхода

Порядок организации работы по выдаче и учету паспортов опасных отходов на государственном уровне регулируется приказом Ростехнадзора №570. Им предусмотрены следующие действия:

  1. Заявитель (собственник предприятия) подготавливает материалы, где отражены данные о происхождении отходов, их химических свойствах, местах хранения, способе дальнейшей утилизации или переработки, класс опасности согласно ФККО.
  2. Документы передаются в территориальный орган Росприроднадзора на рассмотрение.
  3. Уполномоченный орган выдает документ, подтверждающий соответствие данного вида отходов общепринятой классификации.
  4. Составляется и согласуется паспорт отхода.

Форма составления, обязательные разделы и правила их заполнения указаны в ГОСТ 30774-2001.

Подробности о происхождении, правилах хранения и обращения с отходами производства, как правило, отображены в техническом регламенте предприятия. К нему относятся инструкции по технике безопасности, производственные инструкции, инструкции по ведению технологических процессов.

Для определения точного химического состава и свойств отходов необходимо провести анализ и получить экспертное заключение в аккредитованной лаборатории.

Группа компаний «Экобезопасность» занимается разработкой паспортов отходов для промышленных предприятий, проведением необходимых лабораторных исследований, а также подготовкой всей необходимой документации для получения паспорта на отходы производства. Оказывает содействие в подготовке формы     2 ТП отходы

. Мы гарантируем полное соблюдение требований законодательства и разработку паспорта отхода в сжатые сроки.




Возврат к списку